Исследовательская компания The Nielsen Co составила список показателей, влияющих на успех фильма в американском прокате. В их числе - наличие в фильме мата.
Согласно результатам исследования, наибольшим успехом в американском прокате пользуются фильмы с рейтингом PG (дети допускаются только в сопровождении взрослых) с низким содержанием нецензурной лексики, пишет The New York Times.
Эксперты изучили данные по итогам проката 400 фильмов с осени 2005 года по осень 2007-го с их рейтингами содержания сцен секса, насилия и мата согласно оценкам компании Critics Inc на сайте Kids-in-Mind.
Было установлено, что картины с содержанием мата 0,8 из 10 баллов собрали в среднем $69 млн. Те ленты, где количество грубых фраз составило 2,8 баллов, заработали лишь $38 млн. В среднем же содержание ненормативной лексики в фильмах категории PG оценивается в 2,3 балла.
При этом учитывались бюджеты на съемки и рекламу фильмов, в которых присутствовали сцены секса и насилия.
Компания Nielsen unit также перечислила другие признаки успеха ленты. Исследователи выяснили, что ленты, получившие одобрение более 70% критиков, вне зависимости от своей категории имеют успех в прокате.
Кроме того, слухи в интернете по поводу выхода нового фильма ужасов не влияют на его кассовые сборы. Что касается картин в других жанрах, то обсуждение их в интернете увеличивает кассовые сборы.