Oniblade
Жанр: Экшен / Шутеры от третьего лица
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель в России: 1С
Режь, что попало
Так уж получилось, что премьера "первого российского экшена в стиле
аниме" практически совпала с выходом "Скалолазки" — глупейшего фильма с
Дмитрием Нагиевым и со схожей тематикой. В обоих произведениях главная
героиня — молодая девица, волею судеб попавшая в эпицентр глобального
конфликта. И там, и там — высосанный из пальца сюжет, затрагивающий
далекое прошлое человечества и вращающийся вокруг могущественного
артефакта. Если задаться целью, можно отыскать у этой сладкой парочки
еще с десяток точек соприкосновения, благо все рассказы о поисках
древностей копируют друг друга с различной степенью наглости.
Основное отличие кроется лишь в том, что сценаристы московской студии
Gaijin, похоже, и не отрицают вторичности своей работы. Их же коллеги
свою героиню — несчастную Алену Овчинникову, сотрудницу отдела древних
рукописей неопознанной столичной библиотеки — окружили таким
количеством идиотии, что к середине фильма вообще перестаешь понимать,
о чем речь. Впрочем, к "Скалолазке" мы вернемся в самое ближайшее время
— не о ней и речь, собственно, поскольку главное действующее лицо
сегодняшней истории носит имя Ониблэйд.
Из чувства стыда
Она — типичная охотница за сокровищами двадцати лет от роду, в меру
наглая и своенравная, работающая всегда в одиночку и завязывающая
волосы на затылке аж в три косички. В ее руках — два меча-пистолета,
предназначенных для потрошения коренных жителей вековечных руин; на
теле — очень условные трусы и рваные джинсы с дырой во всю филейную
часть. Однажды в руки ей попадает карта, раскрывающая местоположение
очередного антиквариата, в котором, согласно легендам, заключена
великая сила. Захватив с собой клинки, неутомимая путешественница
отправляется на поиски артефакта, находит его, тут же попадает в
неприятную историю, и в итоге вынуждена расхлебывать образовавшийся
бардак.
Несмотря на откровенную шаблонность, у столь тоскливой сюжетной завязки
есть даже небольшая предыстория о борьбе двух божеств, поспоривших, кто
кого важнее. Одному из них надоел идиотский спор, и он засунул силу
оппонента в стеклянный шар, после чего запихал свою в другой и спрятал
все это добро в древнем храме. "Спрятал" в данном случае — понятие
весьма условное, поскольку обе сферы лежат на самом видном месте и
Блэйд находит их без труда, однако сути это не меняет ничуть. Все равно
литературная основа присутствует исключительно "для галочки" — стыдно
ведь совсем без сюжета.