Страница 1 из 11
Модератор форума: Adrenalin, best 
Форум FOZZY.at.UA » Наш форум » Интересное » Ловушки интернета
Ловушки интернета
BlackKatДата: Среда, 24.12.2008, 00:23 | Сообщение # 1
Рядовой
Пользователь
Сообщений: 4
Статус: Offline
Ловушки Интернета

Прогресс не стоит на месте. Рынок пополняется новыми товарами, услугами, в том числе в сфере связи. Большим спросом пользуются услуги доступа в Интернет. Оператор связи выступает в роли посредника между пользователем и информационными ресурсами Всемирной сети. Один из способов оплаты доступа в Интернет – интернет-карта. Между тем нередко оператор вынужден выставлять абоненту счет на значительную сумму за предоставленные услуги связи. И когда выясняется, что пользователь, сам того не желая, попал в интернет-ловушку, возникает спор.

Чаще всего претензии пользователя к оператору сводятся к тому, что последний не предупредил о возможных компьютерных ловушках, в которые можно попасть во время работы в Интернете.

Напомним, что предметом договора на оказание этой услуги является предоставление пользователю по его требованию в любой момент или в определенный период времени фактической возможности доступа в Сеть.

Технология обмана

Что представляет собой механизм действия ловушки? Работая в Интернете, владелец компьютера соединяется с сетевым ресурсом, предлагающим в рекламных целях посетить другой информационный ресурс. Поскольку чаще всего это происходит на англоязычных сайтах, пользователь может невнимательно прочесть или неточно перевести содержание экранного сообщения и соглашается с предложением, появившимся в окне браузера.

Такие сообщения в Интернете на некоторых сетевых ресурсах и выступают в роли ловушек для неопытных пользователей. Стоит откликнуться на подобное предложение, как на компьютер временно записывается специальная информация (отвечающая за удаленное соединение через модем с сетью Интернет), в которой указывается новый номер телефона, преимуще-ственно в другой стране, где и находится прорекламированный сетевой ресурс. После записи этой информации связь прерывается, что при коммутируемых соединениях бывает довольно часто, и на что пользователи не обращают особого внимания. Затем компьютер самостоятельно устанавливает новое соединение, набирая указанный номер телефона. Для компьютера данная ситуация аналогична обычному выходу в Интернет, а для пользователя – междугородному или международному разговору. Если к тому же телефонный аппарат с тональным набором, то номер набирается очень быстро – пользователь может и не обратить внимания на установление нового «неродного» соединения, тем более когда у модема отключен звук или уменьшена его громкость.

Как только новое соединение установлено, пользователь как обычно работает в Сети с той лишь разницей, что соединение осуществлено через провайдера в другой стране. В зависимости от конкретного сетевого ресурса, загрузившегося на компьютер, работа может продолжаться, а может вновь произойти разрыв связи. По окончании этого «неродного» соединения информация-ловушка может больше не потревожить владельца компьютера, так как она деструктивно не нарушает сетевых установок и присутствует временно, но при условии, что пользователь не будет обращаться к подобным недоброкачественным сетевым ресурсам.

Почему обманывают

Ответственность за информацию, размещаемую на сайтах, несет собственник информационных ресурсов. Оператор связи, предоставляющий доступ к интернет-ресурсам, не отвечает за информацию на сайтах, владельцем которых он не является. В зоне его ответственности сведения, представленные на сайте компании-оператора. Кроме того, оператор может отвечать перед потребителем за качество соединения с сетью Интернет, за отказ от предоставления такого соединения и т. п., но не за содержание сведений, размещение рекламы или иных предложений на интернет-сайтах.

Владелец компьютера сам инициирует международное соединение путем нажатия определенных клавиш и тем самым выражает желание заключить договор с иным провайдером на посещение конкретных информационных ресурсов. Доступ к таким ресурсам обеспечивает зарубежный провайдер, но соединение с этим провайдером происходит по международным линиям связи оператора. При этом услуга международного соединения предоставляется, что фиксирует оборудование оператора, а значит, подлежит оплате.

При выходе в Интернет абоненту можно посоветовать читать все сообщения на экране монитора до тех пор, пока он не убедится, что действительно понял, о чем речь. Вряд ли стоит соглашаться с предложением, суть которого не совсем ясна. Прежде чем выходить в Интернет, стоит изучить правила работы в Сети (ведь не отваживаемся садиться за руль автомобиля без соответствующей подготовки). К сожалению, большинство пользователей игнорируют подобные рекомендации, а важность предварительной подготовки осознают только после того, как уже столкнутся с опасностями, подстерегающими во Всемирной паутине.

Оборудование (телефон, модем) установлено у пользователя, который и несет полную ответственность за его работу, а все услуги, оказанные с помощью этого оборудования, подлежат оплате.

В целях информирования абонентов операторы размещают на своих официальных интернет-сайтах статьи, рассказывающие о механизме соединения по международным линиям с провайдерами в других странах и способах снижения вероятности такого соединения. Информация на сайтах операторов связи доступна любому интернет-пользователю. И посещение этих ресурсов весьма полезно, особенно для начинающих пользователей.

Утверждения, что «по пути» на сайт оператора нужно войти в Интернет, а значит, можно сразу попасть в подобную ловушку, необоснованны. Ловушка поджидает только когда владелец компьютера оказался на зарубежном сайте, прочел предложение и подтвердил свое согласие посетить информационный ресурс через иностранного провайдера. До этого никто не мешает посетить сайт оператора и внимательно ознакомиться с соответствующей информацией. А если пользователь по какой-то причине пренебрег такой рекомендацией, то это не освобождает его от принятых обязательств по оплате предоставленных услуг связи.

Правовые нормы

К сожалению, в настоящее время отсутствует нормативная база, регламентирующая порядок разрешения споров, возникающих в процессе получения доступа в Интернет. Такой нормативной базы нет ни в одной стране мира. И хотя существование Интернета – объективно существующая реальность, попытки нормативного регулирования отношений, возникающих в процессе использования возможностей Сети, не дали пока результатов.

Отдельные нормы, касающиеся регулирования интернет-отношений, можно найти в российском законодательстве – в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральных законах «Об информации, информатизации и защите информации», «О связи», «О средствах массовой информации», «Об авторском праве и смежных правах» и т. п. Стоит отметить, что лишь частичные положения данных законов применимы к правоотношениям субъектов, использующих интернет-ресурсы. Многих определений и установок, которые помогли бы сформировать единообразную практику разрешения споров, в этих нормативных актах нет. Вот почему в процессе разрешения споров приходится руководствоваться общими правовыми нормами и принципами, а зачастую и сложившимися обычаями делового оборота.

Согласно ст. 309 ГК РФ, п. 62 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. В рассмотренной нами ситуации (оплата доступа в Интернет посредством интернет-карты) оператор предоставляет пользователю услугу. Претензий к оператору по поводу качества соединения с Сетью по коммутируемым сетям электросвязи у пользователя нет, то есть оператор выполнил обязательство надлежащим образом. В соответствии со ст. 54 ФЗ «О связи» основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования, учитывающего объем оказанных услуг. В данном случае оборудование фиксирует наличие международного соединения и его продолжительность. Кроме того, пользователь и сам, как правило, не отрицает факт работы в Интернете, однако его возражения сводятся к тому, что он не звонил в другие страны либо не знал, что такое интернет-ловушка.

На чьей стороне суд

В описываемой ситуации налицо факт выполнения обязательств одной стороной (оператором связи) и отказ от выполнения обязательств другой стороной (интернет-пользователем). По аналогичным спорам суды, как правило, выносят решения, обязывающие пользователей в полном объеме вносить плату за оказанные им услуги телефонной связи.

Доказательства, используемые судами для вынесения решений, носят специфический характер, поскольку специфической является и услуга. Это могут быть распечатки интернет-сессий, показания аппаратуры, зафиксировавшей международные соединения, информация специалистов, исследующих компьютер пользователя и дающих техническое заключение о наличии соединений, имевших место в определенный промежуток времени, а также о наличии или отсутствии несанкционированных подключений. При рассмотрении подобных дел, как правило, нет актов, подписанных двумя сторонами, не всегда помогают показания свидетелей о том, что в период зафиксированных соединений пользователь не находился рядом с компьютером, поскольку для соединения необходимо, чтобы компьютер был включен, и «программа-ловушка» автоматически сама дозванивается по заданному номеру. Таким образом, в подобных судебных делах доказательства носят преимущественно технический характер.

Аналогичного рода и меры предосторожности, которые могут предпринять пользователи, чтобы не попасть в неприятные ситуации во время «прогулок» по Всемирной паутине. Это и защитные компьютерные программы, и установка паролей, и использование новых технологий для выхода в Сеть. Кроме того, существуют правила поведения, которые нужно соблюдать, сталкиваясь с подобными программами.

Со всеми правилами и нормами, касающимися данного вопроса, можно подробно ознакомиться в офисах операторов, а также, повторим, на интернет-сайтах компаний.

И, конечно, нелишним будет приобретение навыков компьютерной грамотности. Лишь тогда встреча с «неизведанным» не будет омрачена.

В противном случае, наверное, бесполезно искать виноватого. Ведь винить приходится самого себя.

Татьяна Христук, начальник службы правового обеспечения филиала «Электросвязь Псковской области» ОАО «Северо-Западный Телеком» ©

 
Форум FOZZY.at.UA » Наш форум » Интересное » Ловушки интернета
Страница 1 из 11
Поиск: